Карамышевская средняя школа №25 имени А.А. Колоскова
Тульская область, Щекинский район, с. Карамышево
  • Помощь в трудной ситуации

    СПО

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог Федько Мария Викторовна

    Главные задачи социального педагога

    Контактный телефон: (48751) 3-72-83

    Часы приема социального педагога

    Дни недели Часы приёма
    понедельник 13.00-14.00
    среда 13.00-14.00

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социально-психологической службы:

    1. обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
    2. осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
    3. изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, предотвращения их негативного влияния на образовательную деятельность;
    4. содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательной деятельности;
    5. развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
    6. проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
    7. проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей (законных представителей).

    Направления работы

    • Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

      психодиагностическое:

    • выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе посредством наблюдения, анкетирования, собеседования;
    • изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;
    • изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся, семейных взаимоотношений.
    • психокоррекционное:

    • устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся;
    • работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
    • работа с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
    • работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).
    • информационно-просветительское:

    • методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
    • координация деятельности и контроля в профилактических целях;
    • налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
    • организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
    • проведение дней и недель правовых знаний.
    • профориентационное:

    • активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.
    • психопрофилактическое:

    • разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
    • пропаганда здорового образа жизни (участие в городских мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);
    • профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
    • работа по сохранению положительного семейного воспитания; 5.5. использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем;
    • принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.
    • Оказание психолого-педагогической и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьный педагог-психолог — Засимова Наталья Сергеевна,

    Контактный телефон: (48751) 3-72-83

    Часы консультаций педагога-психолога

    Дни недели Часы приёма
    пятница 14.30 -15.30

    Основные направления работы

    • 1 направление

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Телефон доверия для детей и подростков    8-800-2000-122

    Телефон детского телефона доверия центра для несовершеннолетних №4 г. Щекино  5-87-76  (телефон работает все дни, кроме субботы и воскресения)

    По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

    • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
    • Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    • Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
    • В школе проблема с учителями.
    • Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    • Ссора с другом (подругой).
    • Обидели в школе (на улице, дома).
    • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    • Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    • Ты попал в безвыходную ситуацию
    • Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

    Методическая помощь педагогам

    1.Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-11 классов «Помощь школьникам в их профессиональном самоопределении» .

    2.Пополнение методической копилки специалистами СППС.

    4.Подготовка материалов для проведения мероприятий.

    5.Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный).

    6.Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный).

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения – является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.

    Школьная служба примирения (ШСП) - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Цель службы: содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачи:

    - проведение примирительных программы;

    - обучение школьников методам урегулирования конфликтов;

    - снижение количества правонарушений в подростковой среде.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность школьной службы примирения направлена на:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Деятельность службы примирения определяется:

    • Положением школьной службы примирения
    • Приказом «о создании школьной службы примирения»
    • Уставом
    • Кодексом медиатора

    Служба примирения включает в себя:

    • учащихся 7-11 классов.
    • руководителя службы: педагогического работника школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
    • специалистов или педагогов школы, обученных проведению восстановительных программ.

    Руководитель ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСП и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.

    Учащиеся, участники ШСП, проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учащихся, педагогов, родителей, администрации ОУ, членов службы примирения.
    2.  Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица ОУ.
    3.  Примирительные программы могут быть проведены по фактам совершения подростками преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 115,116,129 и ст. 130 УК РФ. В данных случаях сотрудники УВД должны уведомлять администрацию ОУ о совершенных преступлениях до принятия решений по существу. Данное уведомление является основанием для организации примирительной встречи.
    4. Примирительная программа начинается в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение – также необходимо согласие родителей или других законных представителей несовершеннолетних.
    5. Во время проведения программы примирения вмешательство работников ОУ в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба примирения поставила в известность администрацию ОУ о начале проведения программы примирения, администрация ОУ обязана обеспечить невмешательство в конфликт работников ОУ.
    6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
    7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
    8.  Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    9.  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут быть зафиксированы в примирительном договоре. При необходимости копия примирительного договора передается в администрацию ОУ и выносится ходатайство о том, чтобы меры наказания не применялись.
    10.  Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами, но не несет ответственности за их выполнение. При возникновении затруднений в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей, найти пути их преодоления.
    11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    Мы рассматривает следующие конфликты:

    • межличностные конфликты
    • нецензурные оскорбления
    • угрозы
    • причинение незначительного материального ущерба
    • взаимные обиды
    • длительные прогулы в результате конфликта
    • изгои в классе

    * конфликты с учителями, с родителями.

    Приходите к нам! Давайте решать проблемы вместе!

    На встрече выполняются следующие правила

    Основными из них являются:
    1. Признавать друг друга
    2. Слушать, не перебивая
    3. Демонстрировать понимание роли другого человека
    4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует
    5. Четко формулировать предмет обсуждения
    6. Устанавливать общие точки зрения
    7. Выяснить, что вас разъединяет
    8. После этого снова описать содержание конфликта
    9. Искать общее решение
    10. Принять общее «коммюнике»

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

    Зыкова Наталия Алексеевна

    Телефон приемной:
    8(4872) 24-51-68

    Nataliya.Zykova@tularegion.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами уполномоченного по правам ребенка в Тульской области являются:

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.

    В целях выполнения своих задач уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:

    • запрашивает и получает в установленном порядке сведения, документы и материалы от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    • посещает органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
    • принимает участие в заседаниях органов государственной власти Тульской области по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в соответствии с порядком проведения заседаний этих органов;
    • проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок и иных мероприятий федеральным законодательством и законодательством Тульской области, сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются;
    • направляет органам государственной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области, их должностным лицам, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, заключения, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
    • обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, другим органам, уполномоченным на защиту прав детей, в случае обнаружения нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • направляет в Тульскую областную Думу и правительство Тульской области обращения в случае установления в решениях, действиях (бездействии) лица, удостоенного звания «Почетный гражданин Тульской области», фактов, в которых им усмотрены грубые нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • вносит в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • принимает участие в разработке нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • осуществляет изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • привлекает к работе представителей общественности.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Щекино

    Председатель комиссии:

    Есипова Нина Федоровна
     8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52
    e-mail sh-kdn@tularegion.org 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Новикова Инна Владимировна
    (8487) 515-22-41
    e-mail sh-kdn@tularegion.org 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Щёкино

    301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie